В чем отличие Казахстанского рынка предметной фотографии от западного?

21/12/2021

В первую очередь, требования к фотографу намного выше на западе. Как и в любой другой отрасли, фототехника бывает эконом и премиального класса. В Казахстане очень маленький процент заказчиков разбирается в камерах, марках светильников и прочей аппаратуры. Снимаешь ты со светом эконом или премиум класса не имеет значения, клиент просто хочет получить хороший результат. Так как в Казахстане сфера предметной фотографии только начинает развиваться, конкуренция не такая большая и каждый снимает на что может. На западе же, где предметных фотографов и настоящих профессионалов своего дела намного больше, чтобы заманить клиента к себе, необходимо как минимум иметь собственную студию и полный набор премиальной техники.

По нашему мнению, Казахстанская аудитория любит бэкстейдж намного больше самого результата, и мы нашли этому свое объяснение. Если сравнить стоимость фототехники со средними зарплатами, то средне-статическому жителю Америки проще купить камеру, чем Казахстанцу. Поэтому в нашей стране, наличие любой техники - это уже показатель "успеха". Люди чаще кликают на видео о том, как снимается Казахстанский фильм, чем смотрят этот же самый фильм. Камерой за 2 тысячи долларов никого не удивишь в среде западных фотографов. Именно поэтому фотографы и видеографы на западе оцениваются прежде всего по качеству их контента, ну а крутая техника это само собой разумеющееся.